Дворец Мазаровичей представляет собой типичный пример барочного дворца, которые активно строились на побережье Которского залива несколько столетий тому назад. К сожалению, сегодня строение пребывает далеко не в лучшем виде — здание почти полностью разрушено и со всех сторон окружено более современными домами, которые были возведены между дворцом и линией старой прибрежной дороги. Однако, сохранившиеся остатки стен и внутренних комнат отлично иллюстрируют историю архитектуры средневекового Пераста.
Месторасположение: дворец находится в муниципалитете Котора на восточной окраине набережной города Пераст между соседними дворцами Шестокрыловичей и Баловичей.
Остатки дворца Мазаровичей сегодня скрыты за более новыми строениями
Восстановленный проект фасада дворца Мазаровичей
Дворец был построен в середине XVIII века в виде классического для барокко здания с центральным бельведером и прочими элементами этого архитектурного стиля. Заказчиком строительства выступило семейство Мазаровичей, они выбрали место рядом со своим старым домом гораздо меньшего размера, который и поныне находится рядом с дворцом.
Мазаровичи долгое время были одной из самых влиятельных семей Пераста. В архивах Котора эта семья впервые упоминается в 1334 году, в самом Перасте они появились в XV веке. Самые известные представители рода — это Лука Мазарович (1618-1705), судья и мэр Пераста; Вико Мазарович (1613-1683), мэр Пераста и выдающийся капитан венецианского парусника «Giove Fulminante»; Крсто Мазарович (1680-1725), мореплаватель и писатель эпохи барокко, изучавший народное творчество; Антуан Мазарович (1658-1705), живописец, получивший образование в Венеции и написавший портреты многих членов королевской семьи Габсбургов; доктор Семен Мазарович, служивший в русской дипломатической миссии в Персии как эмиссар императора Александра I; Карло Мазарович, первый воздухоплаватель среди южных славян, в 1789 году поднявшийся на воздушном шаре над Загребом.
Дворец Мазаровичей на карте
Четырехэтажное здание было увенчано бельведером, окруженным с обеих сторон фигурными завитками, по центру которого был изображен семейный герб — цветок Ксерантемума (Сухоцветника) — старинный символ бессмертия. На первом этаже находился вход, оформленный в виде каменной кладки «bunjato», а по бокам от него — четыре овальных барочных окна. Второй и третий этажи были украшены балконами с балюстрадой. Позади дворца располагалась пристройка, которая использовалась как кухня. Дворец сохранил оригинальное расположение комнат и центральную гостиную, которая до сих пор имеет черты первоначального интерьера, в частности, остатки узора на стенах, выполненного с помощью строительного раствора.
Сейчас дворец пребывает в полуразрушенном состоянии, причем, статус руин он получил еще в 1882 году.
Комментарии